• 31 августа 2016 15:25

    АО «Восточный Порт» торжественно завершил строительство причала № 51 в рамках Третьей очереди развития терминала (фото)


    На строительной площадке Третьей очереди АО «Восточный Порт», являющейся крупнейшим портовым угольным проектом в Приморском крае, состоялась торжественная церемония заливки швартовой тумбы, которая стала символом завершения строительства грузового причала № 51, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места проведения церемонии. Причал № 51 представляет собой 300-метровое гидротехническое сооружение с глубиной у причальной стенки более 16 м. Он рассчитан на приемку крупнотоннажных судов дедвейтом до 180 тыс. тонн. Причал построен по уникальной технологии забивки трубошпунта с берега (обычно подобные сооружения строятся с воды с помощью плавкранов). При строительстве использовано более 4 тыс. тонн трубошпунта российского производства в рамках программы импортозамещения. Трубошпунт – это гигантские трубы с приваренными коннекторами (замками), которые надежно фиксируют их между собой. В 2017 году на новом причальном комплексе будут установлены две судопогрузочные машины мощностью 3 тыс. тонн в час.

    В церемонии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, и.о. директора Дальневосточного бассейнового филиала Нина Осипова, управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев, заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейших угольных портов России АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская, представители руководства Приморского края и Находки.

    Как отметила в ходе церемонии Надежда Жихарева, в России имеется множество проектов по развитию портовых угольных мощностей, однако проект «Порта Восточный» является примером реально выполенного инвестиционного плана, способствующего не только развитию мощностей компании, но и сопутствующей инфраструктуры, что высоко ценится Росморречфлотом.

    Как пояснила Ирина Ольховская, проект подразумевает строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры - пяти путей для приема вагонов и семи для отстоя вагонов. Причем пути для отстоя вагонов будут полностью переданы в РЖД и станут частью системы узловой станции Находка-Восточный.

    Как, в свою очередь, отметил Анатолий Лазарев, завершение строительства причала - знаковое событие, ознаменовывающее окончание строительства гидротехнических сооружений 3-ей очереди развития терминала, которая теперь исполнена на 75%. «Гордимся, что это не только вклад в собственное развитие, но и в развитие экономики региона, увеличение числа рабочих мест», - сказал Анатолий Лазарев. Он также подчеркнул, что проект создаст мультипликативный эффект для поставщиков и для грузополучателей, а через год на новом причале планируется уже встретить первое судно. «Восточный порт» намерен диверсифицировать клиентскую базу поставщиков угля, в настоящее время на этот счет ведутся переговоры с предприятиями Хакассии и Восточной сибири. Основными покупателями экспортного угля из терминала  «Восточный порт» являются Япония и Корея, Китай. При этом потребители требует уголь определенного качества, очищенный от мусора и железа.

    АО «Восточный Порт» - крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. АО «Восточный Порт» - публичный терминал, который обеспечивает перевалку угля различных грузовладельцев. По итогам 2015 года грузооборот АО «Восточный Порт» составил 22,8 млн. тонн.


    АО «Восточный Порт» входит в крупнейший в России портовый угольный холдинг под управлением ООО «Управляющая портовая компания». Совокупный грузооборот морских терминалов, координируемых ООО «Управляющая портовая компания», в 2015 году превысил 40 млн тонн, что составляет треть всего объема российского морского экспорта угля за прошлый год.

    С целью увеличения производственной мощности в декабре 2012 года АО «Восточный Порт» приступило к реализации проекта строительства Третьей очереди. Этот проект позволит почти вдвое увеличить грузооборот компании. Ввод проекта в эксплуатацию – 2017 год. Выход на проектные объемы перевалки – 2019 год. Совокупный объем перевалки угля АО «Восточный Порт» в 2019 году составит 39 млн тонн. Данные объемы подтверждены грузоотправителями.

    В рамках проекта строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» создана новая территория терминала, акватория с глубинами у причальной стенки более 16 м, причальный комплекс. В настоящее время ведется монтаж специализированного оборудования и строительство железнодорожной инфраструктуры.


    Оборудование Третьей очереди АО «Восточный Порт»: два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа; вагоноразмораживающие устройства для разогрева 80 полувагонов единовременно; cистема конвейерного оборудования; четыре склада для единовременного хранения — около 800 тыс. тонн грузов; два стакера; четыре реклаймера; cистема магнитной очистки угля; глубоководный причальный комплекс, рассчитанный на приёмку судов дедвейтом до 180 тыс. тонн; две мощные судопогрузочные машины; экологическая система пылеподавления.

    Строительство высокотехнологичного терминала осуществляется без привлечения государственного финансирования. Общая сумма инвестиций по проекту составляет более 27 млрд руб. В том числе 4,7 млрд руб. на создание железнодорожной инфраструктуры – двух парков, один из которых по завершении строительства будет передан ОАО «РЖД».

    АО «Восточный Порт» является одним из крупнейших налогоплательщиков в Дальневосточном регионе (в 2015 году в казну государства направлено более 2 млрд руб.) и входит в реестр социально-ответственных компаний Приморского края. Численность работников составляет 1700 человек. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди Угольного комплекса общая численность персонала достигнет 2200 человек.

    Ссылка по теме:

    И Третья станет первой >>>>




1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых